Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Опытный в этом деле продюсер Джон Гриффин не ограничивается несколькими основными правилами при создании своего списка советов по реверберации, благодаря им вы сможете не только понять, с чем вы будете иметь дело, но и позволит рассмотреть это внимательно.

Jon Griffin:

Качество смешиваемой музыки зависит от ваших действий

Ревербация необходима для того, чтобы создать ощущение удаления и разделения между отдельными элементами, однако она также способствует появлению “фактора гламура”, что необходимо для современного коммерческого трека. Выбор неправильного баланса в ревербации служит серьезным показателем непрофессионального микса. Она может иметь настолько разрушительное потенциальное влияние, что многие из нас предпочитают быть консервативными при ее использовании – в результате не получая никакой пользы – в противном случае мы рискуем стать слишком либеральными и сделать промах, который не покроет все наши заслуги по деликатному миксу.

Однако есть 10 важных советов, которые помогут вам обойти подводные камни и сделать рабочий процесс реверберации более эффективным:

 

  1. Длинная и короткая ревербация

Desolation Wilderness

Отличный совет заключается в применении короткой реверберации для миксов, увеличение времени реверберации в музыке приводит к увеличению пространства. Однако, если судить об особенности реверберации в музыке Halls и Chembers, такое впечатление может оказаться обманчивым – ведь длинные rooms имеют много общего с короткими – особенно если вы думаете, что при короткой реверберации вы получите именно то, чего хотите от длинной реверберации, однако при этом вы смогли найти себя, используя длинную реверберацию. Надо думать не о длинной и короткой реверберации, а исключительно о качестве миксов, ведь “хвост” сигнала способен замаскировать присутствие реверберации, и в то же время короткая реверберация обязательно привлечет внимание слушателя.

 

  1. Предварительная задержка

137317005_5214c337aa_o

Предварительная задержка – единственная и самая надежная функция в отношении реверберации. Параметры предварительной задержки позволяют для определенного значения обработанного сигнала добиться очистки для реверберации, что позволяет добиться больше понятности звучания. Особенно она полезна при озвучивании  текста ведущим вокалистом для большей ясности. В этом смысле есть много общего с использованием компрессора (программы для сжатия звукового сигнала) при установке замедленного времени для записи или в случае реверберации – применением предварительной задержки. Тем самым создается голосовая информация, которая может быть прослушана повторно. Вам необходимо работать в промежутке от 20 до 80 мс – за пределами этого диапазона вы будете слышать обратный эффект – хлопок, что может быть применимо в некоторых обстоятельствах, но в большинстве случаев совершенно не подходит.

 

  1. 3D – моделирование реверберации

Audiomania

10022703304_f3059da809_k

Для создания более объемной реверберации и улучшения проигрыша, вы должны использовать вместе сразу несколько ревербераторов. Например, если включить сразу 3 ревербератора, то можно получить более внушительную звуковую атмосферу.

Для начала нужно выбрать небольшое количество ревербераторов, чтобы немного видоизменить источник звука. Во-вторых, нужно использовать реверберацию в музыке как тарелку в кулинарии – применять для смешивания, влить соус в пасту и добавить приправы. В третьих, применяйте холл музыку с длинным звуковым хвостом, чтобы добавить верхнего звучания, но будьте осторожны, не переусердствуйте с этим. Знаете ли вы, что значит перестараться?

Читайте дальше…

Хорошая реверберация должна улучшать настроение; речь идет не только о добавлении размера, но и об аранжировке вашей главной темы.

 

  4.  Сколько?

47113865_b5d6f48a53_b

Конечно, реверберация – это дело вкуса – это особенность именно вашей работы. Однако вы должны применять ее больше, чем просто микшировать, склеивать фрагменты произведений, создавать привлекательную атмосферу. Помните, что реверберация означает длительную и муторную работу. Когда дело доходит до применения реверберации для сольного  инструмента или голоса, сначала нужно привнести реверберацию до того момента, пока вы ее не услышите. Вернуть все назад намного проще, когда вы чувствуете, что переборщили. Возможно, это будет верным решением для вас.

 

  1. Высоко Частотная Фильтрация

3845851654_212cb568ac_b

Надеюсь, вам известны преимущества фильтров высоких и низких частот, и вы будете успешно применять эти инструменты, удерживая нижний предел вибрации и другие опасные частоты в норме. Те же правила нужно соблюдать при работе с реверберацией с высокой проходимостью для ревербератора с эквалайзером – при скатывании вибрации к нижнему пределу нужно будет оставлять пространство открытым. Это может означать, что вы будете терять контроль при добавлении реверберации на другие каналы.

 

  1. Очищение с реверберацией

4789758119_ffd4d7ed9c_b

Реверберация может стать особенно полезной для очищения вокала, когда вы чувствуете, что эквализация вокала работает напрямую против вас. Этот же подход может использоваться для любого инструмента с тем, чтобы выявить наличие диапазона эквалайзера и увеличить его при помощи реверберации. Например, вокал имеет сильное присутствие в диапазоне 3К, для этого обычно применяется эквалайзер для вокального аудио, вместо включения эквалайзера после реверберации и подвижек в области 3К, это делается чтобы получить более воздушный и прозрачный тон.

 

  1. Влияние реверберации

8165415046_727bcf48ef_k

Закрытый тип реверберации может регулярно применяться для небольших барабанов, в результате этого будет происходить предварительная задержка реверберации порядка полсекунды. При этом происходит резкий обрыв звука – создается не естественное, по полезное звучание, которое очень похожа на бой стекла. При пропорциональном и гармоничном использовании эффекта даст хорошее звучание без добавления звука. Такой характерным эффект в народном сознании активно связывается с именами Фила Коллинза и Дэвида Боуи, однако не смотря на то, что такое звучание подходит для барабана, оно до сих пор используется в качестве усиления даже при самого прогрессивного продакшена.

 

  1. Группировка реверберации

12066611666_66eb3a665f_k

Отличный совет для оценки эффективности группировки реверберации – в особенности при использовании множественной реверберации – группируйте разные виды вместе, чтобы потом  можно было выбрать соло или отключить их одним щелчком мыши. Проведенная таким образом A/B обработка позволит вам получать больше информации на всех уровнях и чувствовать себя уверенно при добавлении звука. Контроль над всеми видами вибрации на одном фейдере позволит вам осуществлять настройку по вашему желанию и применять эквалайзер так, как указывалось в советах 5 и 6.

Мы часто думаем, что ревербацию нужно применять на стерео, но есть очевидное преимущество в настройке ревербации на моно.

 

  1. Пружинные и другие “грязные” виды реверберации

9567031134_a2560c3145_k

Некоторые инструменты подходят для реверберации лучше, чем другие. Часто нам нравится слушать звучание электрогитары само по себе, но некоторые виды ревербации могут смягчить звучание. Пружинные реверберации и некоторые другие LO-FI процессоры способны работать особенно хорошо, благодаря им можно добавлять жесткость и присутствие в аудио. Не пытайтесь принизить себя, используя дешево звучащие процессоры и реверберацию пружинного типа для вокала, либо старинную LO-FI реверберацию, которая считается сейчас модной.

 

  1. Моно реверберация

3505713232_a2bb8547c5_b

Мы часто думаем, что реверберацию лучше применять для стерео, но есть огромное преимущество в настройке реверберации моно. Моно реверберация отлично подходит для точечного освещения или там, где вы хотите привлечь внимание к звуку без микширования. Если вы хотите применить пятно света для клавишного соло, нужно должным образом настроить моно специальным процессором, а затем должным образом настроить клавиатуру, что поможет сохранить динамику при записи.

 

Итоги руководства:

Мода на реверберацию приходит и уходит, и сегодня кажется, мы заново переживаем эпоху реверберации. Реверберация сегодня отличается особой музыкальностью и деликатностью: хотим мы этого или нет, она продолжает оставаться востребованной. Современные вокальные треки и спот FX – хорошее поле для работы, но мы любим барабаны за их естественность и особую звуковую окраску и тембр. Важно помнить, что хорошая реверберация должна улучшать настроение, важно не только добавлять размер , но и стремиться сделать реверберацию вашей главной фишкой.

Понравилось статья? Пишите комментарии ниже!

News.
MUSICSTATE
Подпишитесь и получайте от нас раз в неделю, самые актуальные новости в мире музыки.
ВВЕДИТЕ EMAIL
       
News. Music State.
Подпишитесь и получайте от нас самые актуальные новости раз в неделю.
ВАШ EMAIL
Подпишись на MUSICSTATE
Спасибо, что присоединился к нам
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
       
Спасибо!
Теперь ты с нами
Это правильный выбор
       
Спасибо!
Теперь ты с нами
Это правильный выбор
Пожертвуй на развитие проекта
Поддержи нас!
Мы создали проект Musicstate на энтузиазме! Цель его, помогать музыкантам развиваться получая знания абсолютно бесплатно!

Если ты считаешь, что мы поступаем правильно, поддержи наш проект финансово. Каждая копейка будет вложена в написание качественного материала для тебя!