Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Продюсер Джон Грифин представляет простое руководство по достижению отличных результатов с тем, чтобы избежать подводных камней при мастеринге собственных треков.

Обзор

Мастеринг – это процесс подготовки вашей песни или коллекции песен для коммерческого рынка. Целью освоения является представление согласованного конечного продукта, который хорошо подходит для различных видов звуковых систем в реальном мире за пределами студии звукозаписи.

На практике освоение начинается с фиксации наиболее сложных частот, с учетом тонов, балансировки, и усиления стерео картинки, с тем, чтобы сделать работу конкурентноспособной на общем фоне. Конечно, такая работа включает в себя больше элементов, чем описано здесь, но мы постараемся сосредоточиться на наиболее важных процессах, которые необходимы при работе в студии, особенно когда найм профессионала (инженера по мастерингу) выходит очень дорого.

 

Ваш пре-мастеринг микс

Чем лучше вы знакомы с процессом мастеринга, тем больше это поможет вам при работе с микшированием. Баланс очень важен для миксов, также, как поддержание звука и хороший динамический диапазон. Убедитесь, что ни один инструмент в отдельности или вокал не выходят за рамки и что нет искажений: никаких очевидных пиков при проигрывании треков 0 Дб, они сразу становятся слышны и могут серьезно скомпрометировать микс.

brainworx-bx-meter

Держите под контролем динамику микса, сжимая звук малыми дозами на разных стадиях, а не делайте все за один присест – немного компрессии при контроле, во время микширования и малое количество прикосновений, возможно, будут эффектнее обычных миксов. К моменту загрузки микса нужно будет немного сжать такие прикосновения при обработке микса, что позволит сделать трек более цельным, но не безжизненным, тем самым появится запас по мощности и динамическому диапазону, что вам и будет нужно.

 

Высота звучания

Вы хотите сохранить запас по громким пикам как минимум на 1 дб ниже нуля, однако на самом деле вы приближаетесь к еще большей выгоде – 3 дб ниже нуля будет даже лучше. Если вы не хотите волноваться по поводу громкости вашего микса, то обращайтесь к мастерингу. Некоторые специалисты доводят миксы до -18 дб, потому что они чувствуют в себе музыкальные способности. Микс может быть легко обработан на уровне без проблем с усилением плагина или получения больше функциональности. Вы должны избежать любой ценой, пики выше 0 дб. Гораздо лучше сохранять запас по низкому звуку, чем выжать все возможные децибелы и идти на риск дальше – до того, как освоите мастеринг.

Трек с хорошим динамическим диапазоном кажется очень музыкальным и захватывающим, в то время как дорожки с плохим динамическим диапазоном кажутся утомительными.

 

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница между самым громким и самым тихим моментом в музыке, это необходимое условие для его сохранения. Трек с хорошим динамическим диапазоном кажется музыкальным и захватывающим, а дорожки с плохим динамическим диапазоном немного утомляют. Именно динамический диапазон способствует созданию микса, при этом вкус стиль и жанр остаются вашим субъективным мнением. Такие жанры, как поп и электроника, как правило, имеют меньший динамический диапазон, чем джаз, классическая и акустическая музыка. Как специалисту по миксам вам не обязательно нужен микс, который слишком динамичен, но без динамики нельзя! Такие инструменты, как Brainworx BX Meter дают визуальную обратную связь в режиме реального времени, при этом инструменты, связанные с диапазоном, весьма популярны и могут вам помочь в этом отношении.

Audiomania

 

Мастеринг цепи сигналов

Есть исключения, но бывают случаи, когда вы должны делать разные вещи. Но я согласен с тем, что основное правило остается прежним – должна быть связь между сигналами или что-то вроде этого…

Применение плагинов

Эквалайзер

Стерео FX – расширение или освоение ревербации

Компрессоры

Лимит

 

Результат

Вы наверняка хотите избежать появления ограничений на конечном этапе мастеринга. В идеале вы хотите использовать лишь несколько децибел, чтобы убедиться, что ваш звук находится на хорошем уровне при помощи усиления или плагина. Не используйте весь запас динамического диапазона, если хотите сохранить достаточный резерв для нормальной работы или не хотите, чтобы стало настолько тихо, что вам пришлось бы перейти через ограничитель для восполнения динамики звука.

 

Фаза

Используйте фазометр для проверки нормальной работы стерео: практически статическая линия ближе к середине дает основание говорить об отсутствии качественного стерео. Результатом может стать безжизненное и перегруженное звучание микса. Решение может быть простое – установка базового расширителя и его применение для микширования – которое будет легким, как смешивание колоды карт. Это приводит к возможности совершения других действий.

Эквалайзер в процессе мастеринга должен иметь значение 90%.

 

Эквалайзер

Известный и опытный инженер по мастерингу Крейг Андертон указывает, что эквалайзер должен иметь значение 90% от процесса мастеринга. Если вы усиливаете или ослабляете эквалайзер, то далее вы можете просто слегка поддавливать эквалайзер до того значения, которое хотите услышать. Затем сократите ход вдвое. Если вы устанавливаете 3КГц на 3дБ, то затем верните его к 1,5 дБ – это наверняка будет достаточно. Для эквализации микса обычно требуется время, чтобы услышать очевидные вещи. Слушайте целенаправленно басы, средние частоты, верхние средние и высокие частоты. При попытке обнаружить недостатки вам может показаться, что вы словно ищите иголку в стоге сена, сначала у вас будет широкий диапазон, но затем вы постепенно сведете его к нулевому значению. Если вы не знаете, что можно сделать с эквалайзером, то просто его не трогайте.

 

 

Waves-S1-Stereo-Imager

Расширение стерео

Расширение стерео включает в себя применение различных элементов микса в стерео спектре, звук может загоняться в правое или левое положение. .

По сути, это наиболее значительная часть мастеринга, которая часто превращает трек в сингл одним поворотом ручки. Недостаток в том, что оно может испортить микс путем создания ощущения пространства или путем появления фазовых проблем и проблем с уровнем энергии.

Соблазн может быть, чтобы расширить звучание, настолько — насколько ваш плагин это позволяет, но более разумным подходом будет, применять его только к кажому элементу по отдельности.

Расширение стерео может оказаться полезным для треков, где конкретный инструмент или вокал теряется в плотном миксе.

 

Расширение верхней тональности

Расширители могут быть особенно полезны для тех песен, где конкретный инструмент или вокал теряется в плотном миксе. Обычно это происходит из-за избытка информации, что находится в одном пространстве, либо при избытке частоты или сдвига. Отсутствие информации о стерео делает микс хуже. Используйте расширители для миксов веером, затем примените для эквалайзера импульс основной частоты инструмента или вокала. Обычно вокал удерживают в диапазоне 3-4 КГц.

 

 

Waves-H-Comp

Компрессоры

Управление компрессорами динамического диапазона. Если микс получился слишком динамичным или хочется больше ударных, усиление компрессора на пару децибел поможет вам стабилизировать микс. Вам необходимо немного больше времени для действия, чтобы избежать сжатия во время переходных процессов. Сжатие действительно поможет вам получить дополнительный запас  мощности и выгоду. Если вы не получите нужный уровень громкости на завершающей стадии, то возвращайтесь снова к компрессору и сжимайте трек по больше, чтобы снять сильную нагрузку на лимитер.

Отличный совет для достижения сильного сжатия заключается в использовании двух компрессоров в паре.

 

Компрессоры в серии

Отличная возможность для полноценного сжатия трека заключается в использовании двух компрессоров в серии, таким образом можно снизить нагрузку на каждый компрессор вдвое. Вы получаете более чистый, вдвое меньше сжатый звук, поскольку он меньше прогоняется по схеме и восстанавливается мгновенно.

 

fabfilter-Pro-L

Лимитирование

Заключительный этап – осуществление оставшихся звуковых эффектов и выведение микса так высоко, как вы можете без клиппинга. Лимитер, это, по сути компрессор с быстрым движением по времени и высокой степенью сжатия. Вы можете начать с установки потолка ограничителя на уровне 0 децибел, затем опустить порог для получения нужного звукового пика. Порог значения привязан к автоматической функции, поэтому чем больше вы уменьшаете значение и доходите до пиков, тем больше громкость, к которой вы вернетесь в итоге.

 

izotope-ozone-advanced

Izotope Ozone – фантастический полноценный пакет с эквалайзером, насыщенностью, стерео-усилением, ограничением звука, реверберацией и дизерингом – плюс проницательность метрового плагина.

Тем не менее, существует компромисс – чем больше вы сглаживаете пики, тем меньший динамический диапазон получите в итоге. Микс с ограничением диапазона может показаться слишком громким, он будет казаться плоским, ему будет не хватать динамической энергии и азарта. Поэтому нужно быть осторожным – недолгое ограничение приводит к длительной работе, а значительное ограничение выдает дилетантскую работу.

 

И наконец…

Последний момент, который стоит отметить как предупреждение – вы можете гипотетически установить ограничитель в положение о децибел, и далее эксплуатировать оставшийся запас для достижения максимального значения громкости. Но подумайте – находится ли ограничитель на месте, все у вас хорошо? Лишние частоты не пройдут и все такое?

Ну да, сегодня есть программы, позволяющие добиться гладкого звука, при этом они способствуют дополнительному тонкому слою усиления после ограничителя – этого может быть достаточно для басов, если ваш микс уже достиг предела. Поэтому на практике лучше установить ограничение на 0,5 децибел для подстраховки.

Не забудьте оставить комментарий ниже!

News.
MUSICSTATE
Подпишитесь и получайте от нас раз в неделю, самые актуальные новости в мире музыки.
ВВЕДИТЕ EMAIL
       
News. Music State.
Подпишитесь и получайте от нас самые актуальные новости раз в неделю.
ВАШ EMAIL
Подпишись на MUSICSTATE
Спасибо, что присоединился к нам
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
       
Спасибо!
Теперь ты с нами
Это правильный выбор
       
Спасибо!
Теперь ты с нами
Это правильный выбор
Пожертвуй на развитие проекта
Поддержи нас!
Мы создали проект Musicstate на энтузиазме! Цель его, помогать музыкантам развиваться получая знания абсолютно бесплатно!

Если ты считаешь, что мы поступаем правильно, поддержи наш проект финансово. Каждая копейка будет вложена в написание качественного материала для тебя!